Итоги деятельности: Годовой отчет 2016– 2017

Слово директора

Тринадцатый год работает в Запорожье Центр «Флоренс». Трудно поверить, что так много уже прожито! Оглядываясь назад, радуешься, сколько удалось сделать за это время! Несмотря на трудности в экономической и политической жизни мы, как всегда, старались работать радостно, с оптимизмом и с огромной любовью к людям!!!
Год был интересный, насыщенный различными делами, проектами, новыми людьми и новыми организациями.  Мы рады были начать сотрудничество с новыми общественными организациями родителей детей с особыми потребностями («Осознанное родительство», «Дитина з майбутнім» и др.), с другими общественными организациями («Красный Крест»). 
Как и в предыдущем году, в Центре работало девять проектов и программ, появились и новые проекты. Приоритетными остаются проекты и программы по работе с детьми с особыми потребностями; со школьниками, учителями и родителями; с семьями; студентами; волонтерами. У детей появился новый логопед. Дети-аутисты, которые не посещают нашу группу, смогли обучаться индивидуально с терапевтом на базе нашего Центра.
Новым проектом стала для нас работа с женщинами пенсионного возраста, что принесло нам много радости и неожиданных результатов! Надеемся, что и женщины получили что-то новое и интересное в их жизни!
Здорово осознавать, что вокруг становится все больше молодых людей, которые хотят нести добро другим!  Это, в первую очередь, наши друзья – волонтеры-студенты! Огромную помощь они оказывают в разных проектах. Особенно важна их роль в программе с детьми с особыми потребностями.
Увеличилось количество конференций, семинаров и круглых столов в которых мы принимали участие или сами организовывали. Это дало возможность широко осветить работу Центра «Флоренс» и поделиться опытом работы по различным проектам.
Успешность работы зависит от персонала. Горжусь, что это люди ответственные, креативные, честные, преданные своему делу и искренне любящие людей!

 Л.А. Романенкова

 

Проект «Я – красивая!»

«Этот проект стал для меня соломинкой для утопающего. У меня были трагические дни, а этот проект вернул меня к жизни, заставил поверить в себя. Всю жизнь я бежала бегом, а про себя забывала. Проект сказал мне, что ты тоже Женщина, обрати на себя внимание, что жизнь всегда хороша, в любом возрасте!»
Здоровый образ жизни, тщательный уход за собой, позитивный взгляд на жизнь, ну, и, разумеется, удачно подобранный гардероб – вот ключи к женской притягательности. Поэтому главной целью проекта стало желание развеять устойчивые стереотипы и дискриминацию по отношению к пожилым людям. А также помочь участницам вернуть уверенность в себе и чувствовать себя не бабушкой-пенсионеркой, а Женщиной, которая может ловить на себе восхищенные взгляды.
За год обучение прошли две группы. Помимо особенностей стиля одежды, макияжа и ухода за телом в цикл занятий входили и такие темы, как формирование позитивного мышления, взаимоотношения с семьей, планирование свободного времени, а также вопросы любви. Всего 26 женщин золотого возраста из разных районов города Запорожья прослушали курс из 10 занятий.
Отдельным видом деятельности было полное преображение всех участниц проекта. Благодаря мастерам обучающего центра красоты Estetic Education у каждой женщины появилась возможность подобрать тот макияж, цвет волос и стрижку, который сделал ее неотразимой.
Ну и, конечно, Центр «Флоренс» не мог оставить без внимания подобные изменения, поэтому для всех участниц была организована фотосессия. Профессиональные фотографии, неповторимые образы – все это стало возможным благодаря мастерству сотрудников Estetic Studio и фотографов города Запорожья. Каждая женщина на некоторое время почувствовала себя если не центром вселенной, то точно звездой мирового масштаба!
Финалом такой напряженной и ответственной работы для первой группы участниц стал совместный концерт со студентами Запорожского национального университета. Яркой завершающей точкой вечера стало дефиле участниц в вечерних платьях, которые любезно предоставила сеть магазинов Massa.
В качестве итога работы для второй группы стало светское мероприятие – посещение театра. Это стало небольшим экзаменом для женщин. Ведь продумать образ, определиться со стилем и правильно подобрать аксессуары было главной задачей дня.
Самыми волнующими моментами для каждой группы во время подведения итогов работы по проекту стала презентация фотографий «До и После» преображения. Все участницы с замиранием сердца смотрели на экран. Каждый слайд сопровождался восторженными возгласами и аплодисментами присутствующих. Невероятные перевоплощения, кардинальные изменения… Не было ни одного человека, который мог бы сказать, что образ не удался.

 

Участие в семинарах, конференциях

Желая поделиться своим опытом работы, Центр «Флоренс» активно участвует в семинарах, конференциях и круглых столах.
В этом году сотрудники Центра «Флоренс» приняли участие в круглом столе «Актуальные вопросы реабилитации детей-инвалидов с аутизмом», который был организован областным управлением труда и социальной защиты на базе специализированной школы-интерната «Джерело».
Так же наши сотрудники были приглашены провести круглый стол на тему: «Физическое развитие ребенка с синдромом Дауна» в рамках конференции факультета Социальной педагогики и психологии Запорожского национального университета.  Специалисты и студенты обсуждали вопросы раздельного или совместного обучения детей с синдромом Дауна с детьми с другими заболеваниями. 
На семинаре по работе с людьми пожилого возраста, который проводился на базе Запорожского гериатрического пансионата, был представлен наш новый проект «Я-красивая!» Проект направлен на улучшение имиджа людей пожилого возраста.
Помимо этого, мы провели два семинара для методического объединения классных руководителей 5-х классов Александровского района города Запорожья. 
Уже второй год подряд Центр «Флоренс» совместно с Запорожским национальным университетом и Фондом «Дитина з майбутнім» проводит практический семинар по аутизму. Тематика нынешнего семинара: «Аутизм: диагноз, сенсорная интеграция, обучение». Главным спикером на семинаре выступила Консул Европейской ассоциации «Аутизм-Европа» Инна Сергиенко, которая также является мамой ребенка с аутизмом. 
Семинар посетили родители детей с Ранним детским аутизмом, сотрудники городских центров социального обслуживания, работники интернатов, детских садов, школ, санаториев, психиатрических лечебниц, частных и общественных организаций. Всего на мероприятии присутствовало около 240 человек. 
В этом году специалисты Центра «Флоренс» приняли участие в работе ІІ Международной научно-практической конференции «Психолого-педагогические проблемы высшего и среднего образования в условиях современных вызовов: теория и практика». Конференция проводилась на базе Харьковского национального педагогического университета имени Г.С. Сковороды. Главной целью выступления было показать, как на практике в работе с клиентами можно применять те социально-педагогические знания, которые дают университеты.
Сотрудники Центра традиционно приняли участие в саммите Меннонитского центрального комитета, на котором обсуждались вопросы защиты прав детей.
Центр «Флоренс» так же был приглашен с лекцией в медицинское училище в рамках проведения дня психологического здоровья. Студенты прослушали лекцию «Теории любви». 

 

Тренинговая мастерская

«Тренинговая мастерская расширяется», – так мы подумали в этом году и добавили еще одну тему для тренинговых занятий – «Медиация».
Продолжая плодотворное сотрудничество с нашими партнерами – Школой Волонтеров № 612 – в этом году мы провели три полноценных тренинга: два тренинга по теме «Менеджмент волонтерских организаций» и один тренинг по теме «Базовые навыки медиатора». В общей сложности в занятиях приняло участие около 45 человек – интересных, активных представителей различных организаций, волонтеров, координаторов волонтеров и просто хороших людей, которые хотят развиваться и развивать общество. 
На занятиях по волонтерскому менеджменту участники с интересом обсуждали наболевшие вопросы, и все вместе старались найти на них ответы. Как правильно организовать работу волонтеров? Как вдохновить их на эффективную помощь? Как поощрять волонтеров и находить выход из сложных ситуаций? Где самому взять ресурсы, чтобы не выгореть в работе с волонтерами? Вот далеко не весь список вопросов, которые мы рассмотрели. 
Также мы освоили новую тему для проведения тренингов – «Медиация». В волонтерском лагере на берегу Азовского моря собрались молодые активисты со всей Украины, которые очень хотели научиться базовым навыкам медиатора.
Многие участники впервые слышали о медиации, поэтому им было особенно интересно знакомиться с новыми технологиями работы. Благодаря их активности нам удалось реализовать все поставленные задачи: участники делились глубокими и откровенными размышлениями, личным жизненным опытом и историями. По словам участников тренинга, информация о медиации им казалась довольно простой, но на практике не сразу удавалось все реализовать. Особенно, на их взгляд, сложным было оставаться беспристрастным при решении конфликтов, не оценивать поступки людей, а просто помогать им в осознании ситуации. В конце многие участники выразили желание практиковать полученные навыки и дальше, а некоторые решили внедрять идеи медиации у себя в городах. 
Не обошлось и без казусов – несколько участников изначально поняли, что тренинг будет посвящен медитации, а не медиации, поэтому были несколько удивлены его содержанием. Но в итоге все активисты остались довольны результатами.

 

Программа “Здоровое поколение”

«Раньше мы вообще не разговаривали с Катей, а теперь сидим с ней за одной партой», – рассказала нам пятиклассница Оля после занятий на сплочение класса, – «мы были с ней в одной команде и подружились, я ее совсем не знала, а на наших уроках поняла, что она очень хорошая. Теперь я всегда буду с ней дружить!». 
 Вот так часто заканчиваются наши занятия по программе «Здоровое поколение». В последние годы увеличились запросы со стороны школ на проведение уроков именно по коррекции психического здоровья детей. Конфликты, драки, оскорбления среди как пятиклассников, так и старшеклассников – все это уже стало обычным явлением в школах. Поэтому постепенно мы все больше проводим занятий на сплочение коллективов, формирование коммуникативной культуры, предотвращению конфликтов и все меньше по пропаганде физического здоровья и профилактике вредных привычек. 
В этом году мы провели около 40 занятий в 6 школах в общей сложности для 150 учащихся 5-х – 9-х классов, а также для 100 родителей. 
На занятиях мы видим, что школьникам не хватает элементарных знаний друг о друге, умения дружить. Именно поэтому мы проводим занятия, направленные на сплочение коллектива, развитие дружеских качеств. Наша задача – научить детей дружить, мыслить, принимать, размышлять, защищать друг друга. Чтобы жизнь ребят в школе стала радостнее и комфортнее.
Также мы поняли, что работать с классами намного эффективнее в течение нескольких лет подряд – это позволяет детям привыкнуть к тренерам, успеть осознать поставленные перед ними задачи. В следующем году мы планируем продолжить наше сотрудничество со школами. 

 

Проект «Территория Z (здоровья)»

Телевидение, радио, Интернет – информационный поток, который льется в «неокрепший источник» современного ребенка, огромен. Реклама алкоголя и табака уверяет: бутылка и сигарета – настоящие атрибуты взрослости. То же утверждают и лидеры «крутых» дворовых компаний. Ведь ребенку больше всего в мире хочется быть взрослым и самостоятельным. Как трудно устоять перед разноцветной рекламой чего-нибудь запрещенного! Особенно, когда ум еще не окреп и сложно сделать осознанный выбор.
На помощь запорожским школьникам 12-15 лет пришел рассчитанный на три года проект «Территория Z», который Центр «Флоренс» начал с сентября 2016 года. Детский разум поддавали «контратаке» – решительной, яркой и захватывающей пропаганде здорового образа жизни. Какие только методы не применялись ведущими: тренинги, игры, викторины, беседы, индивидуальные консультации. Здесь было и смех, и увлечение, и грусть. Не было только скуки!
За первый год работы проекта на «Территорию здоровья» привлекли учащихся трех школ города Запорожья. Всего было охвачено 270 школьников, 450 родителей (не только мам и пап, но также бабушек и дедушек) и 75 учителей и сотрудников администрации.
Если дети во время занятий узнали о четырех составляющих здоровья, разобрались, что основой здоровья является духовная составляющая, познакомились с людьми, которые ведут здоровый образ жизни, а также сами реализовали собственные благотворительные проекты, то взрослые овладели новыми подходами к младшему поколению. Особенно ценной эта информация стала для бабушек и дедушек, которые воспитывают внуков, поскольку дети XXI века для них – как дети с другой планеты. Как сделать, чтобы ребенок не отмахнулся от слов взрослого, а принял их как от авторитетной личности? Как не сорваться на крик, не давить на ребенка и не ругать, а спокойно договариваться и сотрудничать с ним? Все эти и многие другие острые вопросы были подняты во время встреч со взрослыми, на плечах которых лежит непростая задача – воспитать хорошего человека.
Для учителей один раз в месяц проходили встречи в рамках Балинтовской группы. Поделиться сложными педагогическими случаями, обменяться возможными вариантами решения проблем, научиться по-новому смотреть на сложившуюся ситуацию – это и многое другое обсуждалось при разборе кейсов.
Результаты продуманной, комплексной и нестандартной подачи программы не заставили себя ждать. Сегодня дети, прослушавшие курс из 10 занятий, не только категорически отказываются выпить или закурить, если старшие подростки им предлагают, но и сами рассказывают им о вреде никотина и алкоголя. Родители отмечают, что стали лучше понимать потребности детей, занимать их полезной деятельностью, ограничивать потерю времени в Интернете. А большинство педагогов взяло на вооружение познавательные игры и викторины, которые были в арсенале лекторов. Таким образом, на «Территории здоровья» стало по-настоящему многолюдно!
Всего Центр «Флоренс» планирует продолжать проведение мероприятий по проекту «Территория Z» до мая 2019 года.

 

Программа «Кенгуру»

Программа «Кенгуру» — это группа дневного пребывания детей с особыми потребностями от 1 до 7 лет. За 2016-2017 год группу посещало 22 ребенка. Было проведено   14 индивидуально-диагностических консультации, 203 групповых занятия и 390 индивидуальных, 14 сеансов клоунотерапии, 5 сеансов иппотерапии (катание на лошадях), 32 посещения бассейна, 38 занятий музыкальной терапии, 70 занятий с логопедом. Помимо этого, в течении года мы совершали прогулки на детские площадки нашего района, Александровский сквер, экскурсии в гипермаркет «Ашан», на каскад фонтанов «Радуга», Дубовую рощу, на Детскую железную дорогу, библиотеку им. Андросова, театр юного зрителя, ТРЦ «Аврора». Все это помогло детям справиться со своими страхами. Благодаря нашим выездам В. перестал бояться ездить в общественном транспорте, А. стала чаще бывать в людных местах.
Для программы «Кенгуру» 2016-2017 год прошел под девизом «В здоровом теле – здоровый дух!». В этом году наша программа выиграла грант от Foundation de France на оборудование комнаты физической реабилитации. С его помощью мы приобрели спортивно-игровой комплекс «Альму», детский велотренажер и спортивный инвентарь для занятий с детьми. Ежедневная зарядка, гимнастика пробуждения после дневного сна, активные игры на свежем воздухе и в помещении, ЛФК, массажи, бассейн – все это способствовало улучшению физического и психического состояния наших воспитанников.
Появилась новая услуга для детей, которые не посещают группу – это индивидуальные занятия. Педагог занимается развитием психических процессов, речи, обучением социальным навыкам, элементам АВА терапии. Данной услугой пользуются 11 семей. 
Сотрудники нашей программы постоянно повышают свой профессиональный уровень, обмениваются опытом с другими специалистами. В этом году наши сотрудники выступили на таких мероприятиях:
– студенческая международная научно-практическая интернет-конференция Глуховского национального педагогического института на тему «Теория и практика использования технологий социальной терапии в работе с детьми с особыми потребностями»;
– конференция в Запорожском национальном университете на тему «Физическое развитие ребенка с синдромом Дауна»;
– семинар-практикум для родителей, посвященный инклюзивному образованию детей с особыми потребностями в Вальфдорской школе города Запорожья;
– всеукраинский форум «Родители за раннее вмешательство в Украине».
Весь год мы продолжали старые традиции: празднование нового года, лепка вареников на Рождество, празднование международного женского дня с изготовлением поделок для любимых женщин, купание в надувном бассейне в летний период, заключительный пикник в конце года. Также ввели некоторые новые: дни рождения детей с подарками именинникам игрушек-кенгурят, проведение эстафет с вручением грамот, постановка детьми кукольного театра.
В этом году наши малыши приняли участие в ежегодном интегративном концерте «Світ великих сердець» – 8, где с удовольствием играли на музыкальных инструментах. Для благотворительного аукциона дети подготовили праздничные пасхальные открытки.
В этом году нас посетили партнеры из Магдебурга: директор интегративного комплекса «Киндерфердерверк» Дитер Даммеринг вместе с коллегами из Совета директоров. Цель визита – консультативная помощь, сопровождение семей, работа с детьми с особыми потребностями. На родительском собрании были розданы методические рекомендации по работе с каждым ребенком. Кроме того, наши коллеги посетили несколько семей и на дому провели консультации для родителей.
Отдельную благодарность хотим выразить студентам и волонтерам, которые всячески помогают нам во время экскурсий и поездок, а также за их неоценимый вклад в подготовке дидактического материала. 
Также хотелось бы отметить успехи наших малышей: Д. благодаря систематическим занятиям с логопедом и постоянной работе с родителями научился договариваться, идти на компромиссы (раньше всего добивался истериками). В. преодолел страх перед горшком (раньше он боялся горшка и унитаза, ходил в туалет в штанишки). Н. благодаря посещению Центра стала самостоятельно держать ложку, говорить некоторые слова: «спасибо», «кушать», называть свое имя. 
Многие дети начали самостоятельно кушать, говорить «спасибо», мыть руки перед едой. Использование стихов, песен, карточек для обозначения режимных моментов помогли детям освоить все эти процессы намного быстрее и легче.
В будущем году планируем активную работу по привлечению родителей к процессу обучения детей, проведение подготовительных вступительных лекций, чтобы каждый родитель понимал значимость своей работы для развития ребенка, и знал пределы допустимого в работе с детьми. 

 

 «Мы такие же, как все!»

В течение последних девяти лет Центр «Флоренс» сотрудничает с Камышевахской школой социальной реабилитации для мальчиков. Здесь находятся подростки-правонарушители в возрасте от 11 до 14 лет. Срок пребывания от нескольких месяцев до нескольких лет в зависимости от тяжести преступления.
Учитывая, что школа находится далеко от города, мы имеем возможность приезжать туда всего один раз в месяц. Только в декабре 2016 года мы побывали дважды, потому что помимо текущих занятий с детьми мы еще праздновали Новый год. 
Волонтеры, которые организовывают спортивные мероприятия, являются студентами различных университетов. Это Запорожский национальный технический университет (специальность «Международный туризм») и Запорожский национальный университет (специальность «Социальная педагогика»). 
В рамках запланированной программы работы в школе мы, в первую очередь, проводим спортивные мероприятия. Особенно стараемся организовывать такие виды деятельности, которые предполагают командную работу. Это связано с тем, что подростки, совершившие правонарушения, как правило, отличаются очень сильным индивидуалистским подходом (каждый выживает сам). Ребята с удовольствием участвуют в занятиях по футболу, волейболу, баскетболу, бадминтону и легкой атлетике.
Дети очень стараются победить во всем, а студенты всячески поддерживают их в этом. В этом году в качестве награды за победу в одном из футбольных турниров, воспитанники школы получили футболки известного футбольного клуба. 
Новым видом деятельности в прошедшем году было обучение детей отдельным элементам аэробики. Мальчишки вместе со студентами с радостью повторяли веселые движения. После усиленных тренировок у них даже получился слаженный танец. 
Также мы продолжили лекционные занятия для ребят. На занятиях обсуждались темы, связанные с характером человека. Мы увидели, что ребятам было легко вспоминать и обсуждать негативные черты характера, и гораздо сложнее говорить о позитивных чертах. Оказалось, что дети не могли назвать людей, с которых они хотели бы взять пример. Поэтому мы работали над тем, какие качества стоит наследовать, с какими людьми дружить, а с какими нет. Помимо этого, с подростками проводились тренинговые занятия на коммуникацию. Ребята учились быть внимательными, активными и наблюдательными.
В школе нас всегда ждут с нетерпением! И мы тоже все ездим с радостью!

 

Обучение специалистов социальной сферы

 «Огромное спасибо за семинар, меня он очень вдохновил на новые идеи!»
«Я так рада, что я, наконец, услышала о том, как наладить взаимоотношения со старшими коллегами». 
«Я поняла, как выделять главное и не главное в работе, это очень снизило у меня стресс. Спасибо вам!!» Вот так выглядят лишь некоторые отзывы специалистов о проводимых нами мероприятиях.
В 2016 – 2017 году наш Центр дважды принимал у себя учащихся Института последипломного образования, которые работают социальными педагогами в системе народного образования. Для слушателей курсов повышения квалификации были проведены лекционные и практические занятия.
При работе с первой группой были рассмотрены темы, связанные с задачами общественной организации «Флоренс», по работе с детьми с аутизмом, по формированию здорового образа жизни среди учащихся старших классов, а также по функционированию Балинтовских групп. Все темы вызвали живой интерес у социальных педагогов. Особенно полезной для специалистов оказалась информация о работе в школах, а также практические рекомендации по работе с детьми с аутизмом.
В работе со следующей группой были изучены вопросы эффективной деятельности социальных педагогов/психологов на своих рабочих местах. Нашей задачей было познакомить участников с организацией и ответить на все волнующие специалистов вопросы. В ходе обсуждения затрагивались темы эффективного планирования рабочего времени, работы с детьми группы риска, с детьми с особыми потребностями, формирования взаимоотношений со старшими педагогами, работы с родителями школьников, полового воспитания школьников и пр.  
Участники отметили огромную полезность такого семинара и выразили желание пригласить сотрудников Центра в свои школы. 
В гостях у Центра «Флоренс» побывало руководство интерната № 3, где обучаются дети с особыми потребностями, а также дети со статусом «социальные сироты».
Встреча была посвящена проблеме открытия классов для детей с аутизмом. Для нас это была очень интересная встреча, так как у наших детей с особыми потребностями после окончания программы «Кенгуру» (в 6 лет) есть не так много альтернатив, где учиться. Большинство учебных заведений их не принимают. Поэтому новое направление в работе интерната №3 открыло бы возможности для многих детишек с аутизмом продолжить свое образование.

 

Практика студентов

«Я по утрам стала просыпаться с огромным удовольствием и бежать во «Флоренс»; «У вас в Центре оказалось очень уютно. Как дома!»; «Я узнал одногруппников с другой стороны. Можно сказать, что я их и не знал до этого!»; «Я увидела, что я делаю не так в жизни и поняла, куда мне теперь двигаться»; «Единственное, что мне не понравилось – это то, что дали мало времени на практику. Очень хочется остаться здесь подольше», – эти и другие комментарии студентов после практики лучше всего еще раз подтверждают необходимость нашей работы. 
В этом году у нас на практике побывало 30 студентов – 30 активных, целеустремленных и профессионально ориентированных ребят. 21 человек из них – это студенты Экономико-правового колледжа специальностей социальная работа и социальная педагогика, 8 студентов Запорожского национального университета специальности социальная педагогика и 1 студент-психолог Запорожского национального технического университета. 
И заняться было чем! Студенты проходили тренинговые занятия и развивали свои личностные качества, помогали в разнообразной методической работе нашего Центра, участвовали во всех программах, разрабатывали лекции и учились быть незаменимыми многофункциональными специалистами. 
Особую помощь студенты оказали нам в организации ежегодного концерта «Світ великих сердець» – 8. Ребята помогли нам качественно подготовить игротеку на мероприятие – разрабатывали методические материалы, украшали зал, развешивали плакаты, участвовали как волонтеры на различных станциях. Одним словом, стали частью этого грандиозного праздника. 
По отзывам студентов, после концерта у них изменилось отношение к людям с особыми потребностями – они прониклись состраданием и пониманием, чего раньше не было. Также ребятам понравилось приносить пользу обществу, поэтому они с радостью готовы принять участие во всех наших новых проектах. 
Несмотря на различные профессиональные задачи, которые мы ставили перед студентами, мы увидели, что объединяет их одно – искреннее желание приносить пользу обществу. Все ребята по-своему помогали нам развиваться, внося новые интересные идеи в работу и становясь на глазах нашими соратниками.  
Во время подведения итогов все студенты выражали искреннюю благодарность за столь активную, насыщенную и профессионально ориентированную практику.

 

Работа с зарубежными специалистами

На протяжении года Центр «Флоренс» активно сотрудничал с зарубежными специалистами. Это были консультации, беседы, обсуждения планов и программ, формирование видения дальнейшего развития Центра «Флоренс» или просто информирование гостей о той работе, которая проводится организацией. 
В прошедшем году Центр «Флоренс» посетили группы, делегации и просто коллеги из Канады и Германии. Партнеры из Виннипега (Mennonite Benevolent Society) обсуждали вопросы работы с детьми с особыми потребностями, а также вопросы участия детей в ежегодном интегративном концерте. Мы представляли новые проекты, такие как группу самопомощи для родителей детей с ранним детским аутизмом. Делились опытом о проделанной работе в нашем новом проекте «Я – красивая!». Коллеги предложили написать под него грантовую заявку и проводить этот проект в нескольких отделениях социальной адаптации в течение года. 
В рамках празднования 15-летнего юбилея Меннонитского культурного центра (г. Молочанск) наш Центр посетили гости из разных уголков Канады. Гости выразили интерес к различным видам деятельности нашей организации. Мы рассказали о тех направлениях деятельности, в которых задействован Центр «Флоренс» при поддержке канадских партнеров (CUAD, Communitas, Rotary club, etc.).
Немецкие специалисты из Магдебурга (интегративный комплекс «Киндерфердерверк») во время визита оказали консультативную помощь родителям детей с особыми потребностями, посетили несколько семей, выступили с лекциями перед социальными педагогами и психологами Запорожского института последипломного образования, а также перед студентами Запорожского национального университета. Основные вопросы, которые обсуждались во время выступлений – интеграция детей с особыми потребностями.
Помимо этого, наши немецкие коллеги рассказали о работе своего интегративного комплекса в Германии с примерами и фотографиями, чем вызвали большой интерес у слушателей и массу вопросов. Особенно участники семинара интересовались вопросами с чего начать и как организовывать интегративные классы на Украине.

 

“Свiт великих сердець” в пиаре не нуждается

По-настоящему хорошее мероприятие чем дальше, тем меньше нуждается в рекламе. Его ждут с нетерпением, к нему готовят самые лучшие наряды, на него зовут друзей. Так произошло и с концертом “Свiт великих сердець”, который вот уже восьмой год мы проводим в нашем городе. Цель – интеграция в общество людей с особыми потребностями. Сегодня этот концерт – не просто долгожданное событие для определённого круга людей: “Свiт великих сердець” расширяется, растёт, играет всё более важную роль в жизни Запорожья. В этом году мероприятие собрало около 500 (!) зрителей.
Уже много лет ребята из обычных школ и воспитанники реабилитационных заведений приходят сюда и бок о бок, рука к руке, участвуют в викторинах с удивительными призами, играют и общаются, а затем – становятся зрителями большого концерта или даже сами выступают на сцене.
Ребята участвуют в игротеке, зарабатывая фишки. Умники отвечают на головоломные вопросы викторины, знатоки мультфильмов отгадывают любимых героев, непоседы выплёскивают энергию в подвижных конкурсах. Спеть любимую песню в караоке, угадать с завязанными глазами предмет и получить его в подарок, распутать морские узлы на канате – здесь было всё, что нужно для детского счастья. Ребята перебегали от станции к станции, боясь что-нибудь пропустить – до того всё было интересно. Это волшебство своими руками создавали как давние партнёры центра “Флоренс”, так и новые друзья. Каждый участник привнёс свой уникальный вклад, и в результате получился такой яркий коктейль, какого не было ещё никогда.
Полученные фишки каждый ребенок мог обменять на тот приз, который ему больше по душе: творческие мастер-классы, рисунки хной и аквагримом, плетение косичек и, конечно, разнообразные книжки, блокнотики, ручки, мыльные пузыри и многое другое в ассортименте представленное в лавке призов.
Набегавшись, насмеявшись, проявив себя и получив заслуженные призы, дети отправляются в концертный зал, где их ждут номера, большинство которых подготовлено такими же ребятами, как и они сами. А участие великолепной команды шоуменов во главе с Сергеем Куликовским сделало эту смесь ещё и зажигательной! Откуда у зрителей брались силы смеяться новым шуткам и аплодировать новым выступлениям? А устроить овацию были веские причины: на сцене блистали танцевальные коллективы, своими выступлениями трогали за душу вокалисты и вызывали восторг цирковые номера.
Древние мудрецы утверждали, что 8 лет – это срок проверки на нужность. “Свiт великих сердець” блестяще прошёл эту проверку и наглядно доказал: Запорожью такие мероприятия нужны! 

 

Волонтер

«Кто, если не я?», – именно такую фразу часто произносят волонтеры нашего Центра. 
 И именно эти люди приносят неоценимую помощь во всем, что могут. В этом году нашу работу поддержало около 50 волонтеров, которые старались помогать во всем: гулять на детской площадке с детьми с особыми потребностями, разрабатывать методические материалы для занятий, организовывать игротеку на концерте и т.д. 

Мы очень рады тому, что волонтерское движение в Запорожье не только не затихает, но и растет с большой силой. В Центре «Флоренс» мы стараемся всем находить дело по способностям и возможностям. Наши двери всегда открыты новым людям и идеям! Как и в предыдущие годы, наши волонтеры – это студенты Запорожского национального университета, Экономико-правового колледжа ЗНУ, а также Запорожского национального технического университета. Многие из них были у нас на практике, по завершению которой решили стать волонтерами.

 

Консультирование

В этом году мы продолжали оказывать консультативные услуги разным категориям населения: семьям с детьми с особыми потребностями, семейным парам, расширенным семьям. Вопросы, затрагиваемые в консультациях: отношения с супругом, детьми, проблемы на работе – мы старались по мере возможности помочь всем желающим. 
Чаще всего в Центр обращаются родители, у которых возникают проблемы с детьми-подростками. За прошедший год к нам обратилось много бабушек и дедушек, которые самостоятельно воспитывают детей. Родители в это время чаще всего находятся на заработках за пределами Украины или лишены родительских прав.
Как и в прошлом году, не осталась без внимания и тема компьютерной зависимости детей – эта проблема продолжает особенно беспокоить родителей, у которых дети подросткового возраста. Вместе с ними мы пытались находить решения ситуаций и воплощать их в жизнь, тем самым улучшая качество взаимодействия близких людей.

 

 

Залишити відповідь